Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики

! Классификатор

! сон

! онлайнинспекция рф

! опрос

! карта

Карта доступности объектов

! Общество инвалидов

общественные организации

! диспетчерская

Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО
Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО

Министерство труда и социального развития КЧР оценило готовность муниципальных районов и городских округов к внедрению ЕГИССО

В рамках внедрения в Карачаево-Черкесской республике Единой государственной информационной системы социального обслуживания (ЕГИССО) Министерство труда и социального развития КЧР в период с 13 по 18 сентября провело выездные совещания во всех муниципальных образованиях и городских округах КЧР.

Совещания проводили заместитель министра труда и социального развития КЧР Кемал Хачиров и начальник информационно-аналитического отдела министерства труда и социального развития КЧР Андрей Грибкин.

Данные совещания проводились с целью оказать методическую и практическую помощь при реализации ответственными учреждениями мероприятий, прописанных в Дорожной карте по внедрению ЕГИССО.

В совещаниях приняли участие следующие представители администраций районов:

-   Казиев Х.М. – глава администрации Прикубанского муниципального района;

-   Кухарев А.С. – первый заместитель Главы администрации Прикубанского муниципального района;

-   Хапаев С.А. - заместитель главы администрации Прикубанского муниципального района;

-   Семенов И.А.-А. – заместитель главы администрации Малокарачаевоского муниципального района;

-   Кужев А.М. – первый заместитель главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района;

-   Аджиева О.В. – заместитель мэра Карачаевского городского округа;

-   Вильхов П.А. – и.о. первого заместителя главы администрации Зеленчукского муниципального района;

-   Бесакаев А.М. – первый заместитель главы администрации Ногайского муниципального района;

-   Лещенко С.Н. – заместитель главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района;

-   Алботов К.Р. – заместитель главы администрации Карачаевского муниципального района.

Также в совещании приняли участие руководители и специалисты районных управлений труда и социальной защиты, отделов образования, отделов архитектуры, строительства и ЖКХ, отделов культуры, отделов сельского хозяйства, земельных отношений и окружающей среды, отделов экономического развития и торговли, а также руководители некоторых сельских поселений. Всего в совещаниях приняли участие около 300 человек.

Согласно Дорожной карте, в каждом районе ответственным за внедрение ЕГИССО был назначен заместитель главы администрации, курирующий социальные вопросы. Также была сформирована муниципальная рабочая группа, в состав которой вошли представители всех поставщиков информации для ЕГИССО.

 

1этап – Создание регионального (локального) классификатора мер социальной защиты.

 

На первом этапе внедрения ЕГИССО необходимо создать региональный (локальный) классификатор мер социальной защиты (МСЗ), предоставляемых на территории Карачаево-Черкесской республики. Для этого в каждом районе необходимо проанализировать и составить список всех МСЗ, предоставляемых на территории данного района. После этого необходимо сопоставить данный список с федеральным классификатором МСЗ, разработанным Пенсионным Фондом России. На данный момент с этой задачей справились практически все муниципальные районы и городские округа. На основе предоставленной информации, Министерством труда и социального развития КЧР составлен типовой перечень МСЗ, согласно которому, в каждом муниципальном районе предоставление мер осуществляется следующим образом:

-   управление труда и социальной защиты – около 336 МСЗ;

-   администрация района – 5 МСЗ;

-   орган опеки и попечительства – 2 МСЗ;

-   отдел образования – 4 МСЗ;

-   отдел имущественных отношений (земельные комитеты) – 13 МСЗ;

-   отдел сельского хозяйства – 2 МСЗ;

-   сельские поселения – 22 МСЗ;

(в данном случае, под 1 МСЗ понимается связка мера+категория получателей, соответственно, если у одной меры есть 60 категорий получателей, то всего будет 60 МСЗ).

Данный типовой перечень МСЗ находится на окончательном согласовании во всех муниципальных районах и городских округах.

В процессе сопоставления мер было выявлено отсутствие некоторых региональных МСЗ в федеральном классификаторе. Проведя сравнительный анализ, Министерство труда и социального развития направило в Пенсионный Фонд РФ заявки на внесение изменений в федеральный классификатор по следующим МСЗ:

1)    предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из их числа по договорам найма жилого помещения (Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Закон КЧР от 25.06.2013 № 34 РЗ);

2)    социальная выплата на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (Постановление Правительства КЧР от 19.12.2016 № 333);

3)    предоставление социальных выплат для приобретения (строительства) жилья молодым семьям (ФЦП "ЖИЛИЩЕ" на 2015 - 2020 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1050);

4)    проведение мероприятий направленных на повышение предпринимательской грамотности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет («Содействие развитию молодежного предпринимательства» подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.);

5)    оплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.03.2007 № 7-РЗ);

6)    предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2017 № 14-РЗ);

7)    бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево-Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 № 28-РЗ);

8)    ежемесячная денежная выплата на питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования в период с 1 сентября по 31 мая (Закон Карачаево-Черкесской республики от 11.04.2005 № 43 РЗ);

9)    ежемесячная денежная выплата на проезд для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального либо среднего профессионального образования при отсутствии бесплатного проезда в период с 1 сентября по 31 мая (Закон Карачаево-Черкесской республики от 11.04.2005 № 43 РЗ);

10)  ежемесячная денежная выплата на приобретение топлива семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления (Закон Карачаево-Черкесской республики от 11.04.2005 № 43 РЗ);

11)  компенсация в размере 30 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (Закон Карачаево-Черкесской республики от 11.04.2005 № 43 РЗ);

12)  бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей детей до 6 лет (Закон Карачаево-Черкесской республики от 11.04.2005 № 43 РЗ);

13)  предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Карачаево-Черкесской Республики (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ);

14)  компенсация родительской платы за содержание в дошкольной образовательной организации (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 № 72-РЗ);

15)  предоставление республиканского материнского капитала (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 № 81-РЗ);

16)  обеспечение бесплатным молоком в количестве 1 стакана ежедневно в дни занятий (Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2014 № 390);

17)  предоставление бесплатного питания (Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2014 № 390).

В ближайшее время ожидается внесение данных МСЗ в федеральный классификатор МСЗ, после чего будет окончательно сформирован региональный классификатор МСЗ.

 

2 этап – Проведение сверки сведений о застрахованных лицах, содержащихся в базах данных ПФР и поставщиков информации.

 

Проведя анализ всех предоставляемых на своей территории мер, администрациям муниципальных районов и городских округов необходимо провести сверку СНИЛС по получателям этих мер. Для этого отделение Пенсионного фонда России по КЧР заключило соглашение о проведении сверки сведений о застрахованных лицах.

На данный момент мероприятия по сверки СНИЛС выполнили следующий районы:

-        Ногайский муниципальный район;

-        Хабезский муниципальный район;

-        Усть-Джегутинский муниципальный район.

В ближайшее время ожидается выполнение данного мероприятия всеми остальными муниципальными районами и городскими округами.

 

3 этап – Внесение изменений в НПА.

 

Для полноценного внедрения ЕГИССО требуется провести следующие мероприятия по внесению изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление МСЗ:

-   на основании сформированного регионального (локального) классификатора МСЗ необходимо составить список НПА, регламентирующих их предоставление;

-   при необходимости внести изменения в НПА в части предоставления в ЕГИССО информации о МСЗ.

На данный момент в муниципальных районах и городских округах проводится составление списка НПА, регламентирующих предоставление МСЗ.

Определить необходимость внесения изменений в НПА можно по следующим критериям:

1)   в НПА должна содержаться информация о том, что учреждение, предоставляющее МСЗ, обязано предоставлять в ЕГИССО необходимую информацию о фактах назначения МСЗ (п.3 ст. 6.11 федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ);

2)   в НПА должна содержаться информация о том, что учреждение, предоставляющее МСЗ, вправе запросить необходимую для предоставления меры информацию в ЕГИССО;

3)   в НПА должна содержаться информация о том, что учреждение, предоставляющее МСЗ, вправе вынести решение о назначении (об отказе в назначении) меры на основании документов, полученных в ЕГИССО.

В случае если какой-либо вышеуказанный пункт отсутствует в НПА, то необходимо вносить соответствующие изменения.

 

4 этап – Первичная загрузка данных в ЕГИССО

 

По плану мероприятий Пенсионного фонда РФ по созданию ЕГИССО, утвержденному распоряжением Правления ПФР от 30.03.2017 № 147ра, в ноябре 2017 года должна быть организована загрузка в ЕГИССО первичных сведений, содержащихся в информационных системах поставщиков сведений.

На данный момент времени в Карачаево-Черкесской Республике лишь у нескольких учреждений имеются информационные системы, в которых ведется учет МСЗ в электронном виде:

-   Министерство труда и социального развития КЧР;

-   все управления труда в муниципальных районах и городских округах КЧР;

-   Управление государственной службы занятости населения КЧР.

Во всех остальных учреждениях учет МСЗ ведется либо в полуавтоматизированном режиме (данные о мерах хранятся в виде списков в документах WORD или EXCEL), либо в бумажном виде.

Для таких случаев разработчиками ЕГИССО был одобрен централизованный подход при сборе сведений, необходимых для ЕГИССО. Согласно этому подходу, все учреждения, не имеющие своих собственных информационных систем, работают в единой информационной системе, информация из которой потом централизованно передается в ЕГИССО. Данный подход обладает следующими преимуществами:

-   экономия при разработке единой для всех информационной системы;

-   централизованный сбор и предоставление информации позволяют организовать дополнительный контроль передачи сведений в ЕГИССО;

-   для передачи сведений в ЕГИССО по технологии СМЭВ 3.0 необходимо организовать всего один канал защищенной связи;

-   для поставщиков информации появляется возможность автоматизировать процессы предоставления МСЗ.

По инициативе Министерства труда и социального развития КЧР в сентябре 2017 был разработан единый информационный ресурс, предназначенный для следующих категорий учреждений:

-   региональные органы власти;

-   учреждения муниципальных районов и городских округов;

-   учреждения, оказывающие социальные услуги населению.

В настоящее время данный информационный ресурс проходит заключительные тестовые испытания и будет готов к внедрению и эксплуатации до конца сентября 2017 года.

Предполагается определить Министерство труда и социального развития КЧР администратором данного информационного ресурса, в функции которого будут входить:

-        обеспечение технической работоспособности системы;

-        обеспечение технического сопровождения разработчиками данной системы;

-        обеспечение внедрение всех необходимых обновлений в течение всего срока использования системы;

-        обеспечение подключения всех ответственных учреждений – поставщиков информации в ЕГИССО;

-        проведение первоначального обучения специалистов всех ответственных учреждений – поставщиков информации в ЕГИССО, а также консультирование специалистов в течение всего срока использования системы;

-        поддержание в актуальном состоянии регионального (локального) классификатора МСЗ, перечня категорий получателей МСЗ, регистра граждан-получателей МСЗ и других справочников, используемых в системе.

Предполагается определить Министерство промышленности и торговли КЧР техническим администратором данной информационной системы, в функции которого будут входить:

-        обеспечение защищенного канала для передачи информации по технологии СМЭВ 3.0 между данным ресурсов и ЕГИССО;

-        обеспечение защищенными каналами всех ответственных учреждений-поставщиков информации в ЕГИССО для работы в данном информационном ресурсе;

-        обеспечение физического размещения данного информационного ресурса в центре обработки данных (ЦОД) РГБУ УМФЦ-ЦИТ КЧР.

Внедрение данного информационного ресурса гарантированно обеспечит выполнение всех запланированных мероприятий в части информационного взаимодействия по внедрению ЕГИССО

Похожие новости

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация

Войти

!Фигма

!ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Шаков Руслан Айсович
Шаков Руслан Айсович
! ЕГИССО

! Ко

! Электронная трудовая книжка

! финансовая граммотность

! КОНТАКТЫ

! госуслуги