Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики

! Классификатор

! онлайнинспекция рф

! опрос

! Доверие

! Гис жух

!ДОСТИЖЕНИЯ.РФ
Icon

! УГОЛОК ИЗБИРАТЕЛЯ

! карта

Карта доступности объектов

! Общество инвалидов

общественные организации

! диспетчерская

Наша задача – предоставить для инвалидов доступ ко всем возможностям информационных технологий

Наша задача – предоставить для инвалидов доступ ко всем возможностям информационных технологий

Об этом 26 ноября 2019 года сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации, посвященном внедрению информационных технологий в целях оптимизации процесса установления инвалидности гражданам и предоставления мер социальной защиты инвалидам.

В январе на заседании Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию был одобрен перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг так называемые «суперсервисы». Одним из таких «суперсервисов», предложенных Минтрудом, стал «Онлайн-помощник при инвалидности».

«Реализация данного «суперсервиса» позволит инвалидам получать оповещения о приближении даты очередного освидетельствования, формировать черновики заявлений на получение услуг, а также направлять заявления на получение услуг и предъявлять в электронном виде справку об инвалидности при помощи мобильного приложения», – сообщил Григорий Лекарев.

Замминистра уточнил, что чтобы воспользоваться этим сервисом, инвалиду потребуется зарегистрироваться на портале госуслуг. «И мы сейчас прорабатываем возможность оказания содействия тем инвалидам, которые такую регистрацию не прошли, сделать это сразу в учреждениях МСЭ», – добавил он.

Кроме того, Григорий Лекарев напомнил, что с 1 января 2017 года функционирует государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов», которая упрощает получение государственных услуг инвалидами, повышает их информированность о своих правах, а также наделяет органы государственной власти необходимой актуальной информацией при формировании государственной политики в отношении инвалидов.

«С начала этого года назначение пенсий и ежемесячных денежных выплат инвалидам осуществляется на основе Реестра. Сведения о признании гражданина инвалидом попадают в Реестр в течение одного дня, тогда как на бумаге выписка направлялась в 3-х дневный срок, а иногда уходило и до 10 дней. Использование Реестра позволяет в более короткий срок произвести назначение пенсий и выплат, еще до получения самой справки», – отметил замминистра.

Кроме того, Григорий Лекарев сообщил, что с 1 июля 2020 года в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств предусмотрено обязательное размещение в Федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем инвалида.

«Таким образом внедрение информационных технологий позволяет совершенствовать работу по предоставлению мер социальной защиты инвалидам», – резюмировал Григорий Лекарев.

Источник: Минтруд РФ

Похожие новости

! оценка 2
!СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ

!Фигма

!ПОС
Решаем вместе
Выплаты на детей: требуются разъяснения, есть жалоба или предложение?
! Активное долголетие

! КОНТАКТЫ

! п

! ЕГИССО

! Электронная трудовая книжка

! опрос

! финансовая граммотность

! госуслуги