Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики

Диспетчерская служба спешит на помощь

Диспетчерская служба спешит на помощь

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы» с мая текущего года  на базе Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации  инвалидов  работает диспетчерская служба связи для инвалидов по слуху. За это время в Диспетчерскую службу поступило  478 обращений глухих граждан.

Услуги предоставляются инвалидам по слуху диспетчерами- переводчиками русского жестового языка ежедневно. Каждого обратившегося за  помощью, диспетчер встречает фразой: «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?». Для получения услуги  инвалид обращается в Диспетчерскую службу любым способом связи (по видеотелефону, по Скайпу,  путем отправки СМС сообщений, по факсу а иногда приходят лично) . Задача диспетчеров – переводчиков РЖЯ – преобразовать текстовую или жестовую информацию в голосовую и обратно в текстовую или жестовую для ее передачи глухому. Инвалидам по слуху оказывается помощь при решении  проблем в сфере здравоохранения, при получении государственных и муниципальных услуг и в решении  бытовых проблем.

Диспетчер всегда поможет позвонить в поликлинику, записать больного на прием к врачу, позвонить в любые учреждения республики и выяснить любую информацию, необходимую инвалиду по слуху, предоставить информацию по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, предоставить информацию о расписании движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Очень часто  инвалиды по слуху  обращаются с просьбой  оказать помощь в оформлении  документов,  заявлений  и различных квитанций.  Довольно часто  диспетчеры общаются с работодателями для решения трудовых споров и конфликтов. Зачастую диспетчеру приходится оказывать и психологическую помощь инвалиду. В день бывает по 8 – 10 обращений.

 Особенно часто услугами связи пользуются молодые граждане, которые обращаются к услугам диспетчера при посещении кафе, парикмахерских,  при консультации в аптеках. Пожилые инвалиды тоже стараются не отставать от молодежи и с успехом осваивают современные гаджеты. Можно привести в пример 69 – летнюю Васильеву Софию Николаевну, Медведеву Таисию Сергеевну, Малхозову Пальмиру Юсуфовну и многих других.

В диспетчерскую службу могут позвонить и родственники  глухих и справиться об их здоровье и передать любую информацию.  Звонят также глухие из других регионов.

Глухие инвалиды высоко оценили возможности, открывшиеся  в связи с функционированием диспетчерской службы. Теперь они, находясь дома, не чувствуют себя одинокими и знают, что в любую минуту им придут на помощь. Качество их жизни значительно улучшилось.

Работа диспетчерской службы позволяет не только облегчить жизнь  инвалидов по слуху, но и обобщить поступающую информацию, на основе которой можно определить с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться глухим гражданам, это медицинское обслуживание, нотариальные услуги, операции с недвижимостью, оформление ИПР, пересмотр и назначение пенсий и пособий, трудоустройство, предоставление льгот по коммунальным платежам, услуги ЖКХ.

Похожие новости

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация

Войти