В Карачаево-Черкесии на базе регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» работает диспетчерская служба по предоставлению информационно-переводческих услуг для инвалидов по слуху, созданная в рамках реализации государственной программы КЧР «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике.
Операторы диспетчерской службы владеют жестовым языком, преобразовывают поступившую от инвалидов текстовую или жестовую информацию в голосовую информацию и обратно для её передачи глухому человеку.
Бесплатными услугами диспетчерской службой могут пользоваться инвалиды по слуху, имеющие любое средство связи (мобильный телефон, факс, интернет, видеотелефон и т.д.), что дает им уникальную возможность беспрепятственно, находясь дома или в любом месте, самостоятельно, лично, обратиться через диспетчерскую службу за следующими услугами:
сурдоперевод посредством интернет и видеотелефонной связи со слышащим абонентом: родственником или другим лицом, представителем органа власти, системы образования, социальной защиты, коммунально-бытового обслуживания и т.д.;
вызов служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой аварийных службы, службы спасения, врача на дом, специалистов соцобслуживания;
запись на прием в лечебные, социальные и иные организации;
прием заказов на услуги такси, доставки еды на дом, на покупку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет; бронирование номеров в гостинице;
предоставление информации справочного характера (сведения об организациях города (района), время прибытия и отправления поездов дальнего следования, самолетов, расписания выставок и т.д.).
Также услугами диспетчерской службы могут пользоваться граждане и любые организации независимо от их организационно-правовой формы для связи с инвалидами по слуху.
Диспетчерская служба достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации.
В 2020 году специалистами диспетчерской службы предоставлено 2 498 консультаций гражданам с инвалидностью по слуху.
С 2021 года диспетчерская служба расширяет круг обслуживаемых, кроме инвалидов по слуху, ее услугами могут воспользоваться слабовидящие, слепые и другие категории инвалидов.